Полуночный поход — утренняя прогулка по Двуглавой. Часть вторая.

Начало:
УРАЛЬСКАЯ СКАЗКА. (В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НЕ ПОВТОРЯТЬ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!) ,
ПОЛУНОЧНЫЙ ПОХОД НА ТАГАНАЙ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Ещё достаточно темно. Хребты не видны… Ещё немного, и начнётся рассвет — и мы в предвкушении этого феерического процесса стоим на вершине и осматриваемся.

В кадре вторая, северная «голова» двуглавой сопки — Бараньи лбы. На деле было достаточно темно — тут выдержка  10 секунд, iso 2500.

Пихты тонкими шершавыми иголками торчат в небо, и как будто бы это и не пихты совсем, а скальные останцы. Но разве бывает так много одинаковых камней! Глаза не верят, но всё-же ясно — пихты. Огромные валуны заметны под снегом. Мощный курумник там, сложно наверное передвигаться там летом! Взгляд привлекает каменная стена, которая возвышается над деревьями, стоящими на склоне. 

Вот оно, соединение звёздного пейзажа и скал!

Читать далее

Как не окочуриться на этой неделе

Синоптики обещают холода… Поэтому стоит о себе позаботиться!

Расскажу собственный опыт вперемешку с идеями, взятыми с сайта для туристов.

Фото от брата:

Итак, первое что заставлять нас мёрзнуть, отдавая тепло — это лицо и голова. Шапки чаще бывают тонкие, толстые остались в 90-х.  Ну вроде бы нормально до маршрутки-то добежать и в тонкой! Голова, как известно, потребляет до 25% энергии, соответственно, также и отдаёт больше всего тепла. Да не надо стесняться, оденьте капюшон, если есть. В нём хорошо. (Личный опыт :)) Кстати, даже не до конца одетый капюшон (держащийся на макушке), тоже защищает от ветра, если вам нужен обзор.

Второе — руки и ноги. Руки в перчатках застывают очень быстро — как можно догадаться, лучше использовать варежки. Или — перчатки вместе с рукавицами. Забейте на вконтактик с телефона.  Насчитайте мелочи на маршрутку в тепле.  В Кастораме или другом строительном магазине можно купить утеплённые рукавицы за 100-200 рублей — в них просто красота. Я ходил в таких на Таганай (+перчатки на руки) — нисколько не мёрз.

Ноги — в кроссовках можно протянуть на морозе только если постоянно двигаться. Спортсмены ж бегают, ничего страшного им. Лыжные ботинки школьные вспомните — в них можно было и  в -25 кататься, если они сухие, и если на месте не стоять.

«Обычно я выбираю обувь для быстрой ходьбы — с удобной подошвой. И летнюю, и зимнюю. Но, зимой стоять долго нельзя — ноги быстро остывают (проверено всего лишь на -15 в ночных сугробах, но тут-то тридцатник!)
Можно попрыгать (пружиня, работая ступнями, не надо вытряхивать позвоночник), а если уже идёте — то можно также работать ступнями побольше, толкаясь подальше. Как-то наблюдал за своим шагом — так и шаг длиннее выходит, и ноги согреваются. »

В идеале — валенки занимают первое место по теплоте зимней обуви в моём рейтинге. Жаль, в городе их жалко носить — химия на дорогах. На Таганае ноги у меня в валенках ни разу не замёрзли. В Ашане кстати они есть, причём с подошвой — друг недавно купил себе.

Ну а если вам холодно идти в Ашан за валенками — количество носков должно быть таким, чтоб ноге не было туго. Во первых, там должен оставаться воздух, во вторых — так кровообращение лучше.

Что ещё… Ещё бывает холодно ногам по их всей длине. Тут без подштанников никак. Я вообще плохо понимаю, как девушки в колготках ходят или в узких джинсах. Под одеждой должно быть достаточное количество воздуха, чтобы он работал теплоизолятором:) Если призадуматься, то те же подштанники лучше надевать поверх носков, чтоб хоть на небольшом участке ноги они не прижимались вплотную.. но это уже занудство 🙂

Советовать покупать куртки, которые будут закрывать попу, я не буду — это дело личных предпочтений, морозить зад или нет. Но я предпочитаю не морозить.

Ещё мелочи… Многослойная одежда — даже майка под рубашку помогает не замёрзнуть, особенно хлопчатобумажная.

А если ваш автобус/троллейбус не идёт… Пробка там или просто сломался — идите пешком до следующей остановки. Согреетесь, приблизитесь к дому или работе, а так глядишь, и весь маршрут свой пройдёте (не советую так делать склонным одеваться так, как будто ждёт лимузин. Таким уж лучше в магазинчик спрятаться и всматриваться в окно, ожидая транспорт 🙂

 

 


Полуночный поход на Таганай. Часть первая

Начну писать про нашу субботнюю прогулку на Таганай.

Вечером, 24 января, Коля довёз нас от Челябинска до дома. По пути мы забрали Наташу от бабушки. Поскольку Наташа собиралась идти с нами, сразу же начался допрос — а ты представляешь, как там будет холодно? Как далеко идти? Как ты оделась? Может быть ты не пойдёшь?
Наташу мучали подобными вопросами уже три дня, и она была готова от макушки до пяток — одета и обута, с запасом подходящей для такого похода еды.
Успокоились. Обсудили, во сколько будем выходить. Назначили выезд на 3-20.

Дома родители спрашивают:
— во сколько выходите, часов в восемь?
— в три!
— ну вы даёте!…

Читать далее


Уральская сказка. (В домашних условиях не повторять! Опасно для жизни!)

Для начала — Ребята, запомните эти 2 «морды лица» и никогда, слышите, никогда не встречайтесь с ними.  Вдвоём они опасны для вашего здоровья!

Коля и Макс

Коля и Макс

Особые приметы: встречаются раз в полгода. И эти встречи всегда заканчиваются невероятными походами, которые могут испортить вам психику или подпортить здоровье.

Итак, мы начинаем свой рассказ! Читать далее


Прокатился…


Трек с падением на скорости 72 км/ч. Упал специально, так как умотался и ноги не держали. Затормозил лёжа. Лыжа одна отстегнулась, пришлось за ней возвращаться три метра. В общем, мне очень даже повезло — только одна нога немножко болела потом.

Хотя, до падения у меня получалось тормозить — график обрывом не падает:)
Читать далее


девушка

Не знаю кто эта девушка, откуда и куда шла, и по каким делам, но она заметила меня и среагировала)

 


походное

Оказывается, в декабре было совершено довольно экстремальное путешествие: англичанка доехала до Южного полюса на специальном велосипеде-трайке.


http://kotovski.net/na-velosipede-k-yuzhnomu-polyusu/

А у нас наконец-то достаточно повысилась вероятность похода на Таганай.
Потому как поход с Колей — это реально, насмотря на погоду)
А так как погоду обещают солнечную (и, надеюсь, звёздную достаточно).
Хотя, гисметео показывает переменную облачность на ночь.
Как показала практика — небольшая облачность астрофото не помеха.
Даже заметная облачность, но переменная — не сильная помеха.
На крайний случай, там просто красиво.

Вот эта тонкая полоска между небом и землёй..


скоро мы на неё заберёмся! 🙂

Друзья, поделитесь опытом — какую еду брать с собой в мороз? Так-то мы ненадолго идём, без ночёвки, но готовиться надо хорошо 🙂

Сосны улицы сосновой

Прекрасное зимнее утро, 5 января 2014. Около 9 утра.

Pine Street under the starry sky by Maxim Tashkinov on 500px.com
Pine Street under the starry sky by Maxim Tashkinov

Эти сосны давно манили снять их со звёздным небом, так как стоят отдельно от остального леса и за ними — открытое пространство. Выдался момент 🙂

 

 Pine Street by Maxim Tashkinov on 500px.com
Pine Street by Maxim Tashkinov

Да-да, улица Сосновая превратилась в Pine Street. У 500px аудитория шире 🙂


Убойные выходные или как я устала свои нижние конечности. Часть 2.

Однажды в студёную зимнюю пору я из дому вышел и в гору пошел!  Итак, шел второй день наших покатушек. Проснулись мы рано и рано поехали на Копанец. Утренняя проблема-проснуться! Ибо не положено перед катанием на лыжах полночи играть в карты) Прибыли на горнолыжку мы ещё в сумерках. На парковке было совсем немного машин, но, тем не менее, мы встретили родственников-горнолыжников, каких-то тетей и дядей по линии внучатой бабушки троюродного племянника рыбки Макса (я в этой братии до сих пор не разобралась и чем больше разбираюсь, тем больше путаюсь) и мои тоже были. Сноубордистов было уже немало, похоже, они ночевали в гостинице и добирались пешком от неё.

В воскресенье мы решили устроить фотосессию с нормальным фотоаппаратом, а не телефоном) Началось все еще с подъемника, ибо нет веселее занятия как игнорить камеру) Поэтому получились кадры со спящим Сашей и совершенно незаинтересованной в подъёмничной фотосессии мной.
Читать далее


Куса, Евразия. Свежие и старые (2008-2010) фотографии

В начале горнолыжного сезона (ну, второй раз для меня :), когда под весёлую музыку поднимаюсь вместе с любимой и с братом на подъёмнике — меня охватывает очень хорошее настроение. Это вам не какие-нибудь буржуйские альпы, это родная гора Копанец, на которую с детства заглядывался, как бы туда забраться… Лет в 13 ходил там с троюродным братом на лыжах — в гости в соседнюю деревню. Потом ходил и с братом и с друзьями по первым вырубкам трасс.  А сейчас катаюсь на горных лыжах и встречаю множество знакомых и родственников.

Теперь немного фотографий… 12 января и 18 января, а также старые фотографии — «исторические»

Вторая трасса. На ней построены трамплины для соревнований.

Читать далее


19 января 2014. Вечерняя прогулка


Sunday evening by Maxim Tashkinov on 500px.com
Sunday evening
by
Maxim Tashkinov


4 января, утро

Неделю назад обещал поделиться дневными фотографиями. Выкладываю 🙂 4 января, утро.

Холодина была, горнолыжка не открывалась — подъёмник работает только при температуре теплее -25°.

Копанец, Евразия

 

 

Солнышко восходит


электромобильные и гибридостроительные мысли

Попалась статья на тему доработки автомобиля, превращающей его в «гибрид»: http://www.membrana.ru/particle/2820

Суть в чём: вместо стартера — генератора ставится движок, который способен помогать ДВС, когда нужно. Вместо аккумулятора ставится батарея суперконденсаторов. Таким образом, машине добавляется 15 лошадей. На ходу, при торможении — батарея заряжается, а когда нужна дополнительная мощность — разряжается.

 

А я вот о чём мечтаю (и вероятность, что такое будет — имеется):

передний привод + задний электропривод — это e-4wd. Он отключается при скорости выше 30 км/ч, то есть из грязи на полном приводе выехать, а дальше уже на переднем… Это хорошо, нормально. Но почему бы не ездить в режиме парковки/старта на электроприводе? Или вообще, поехал на электроприводе — а ДВС пока прогревается. Стоишь в пробке — подползай на электромоторах по метру, заглуши двигатель.

Может быть такое уже работает, в приусе например? Корпорации так-то не спят… Будущее рядом, определённо.

 

Мысль вторая, про городской автомобиль. Уровень жизни наших сограждан уже несколько лет как достиг тех высот, когда семья может позволить себе иметь не один автомобиль, а два, или даже может быть три…  И представьте, что все автомобилисты поехали на работу/в универ/детей развезти? Это именно то, что мы видим сейчас поутру — множество автомобилей, внутри которых — один человек! Поэтому должны быть доступными авто, которые будут занимать меньше места и меньше дымить. В идеале — ездить на электричестве. И не нужен огромный запас хода… Для Челябинска — хватит и 50-70 км для «дамской сумочки с моторчиком».

Вот такая штуковина меня бы порадовала:

EN-V

У такой штуковины должна быть коробка-автомат, пара юсбшных гнёзд, и корзинка как на велосипеде и небольшой багажник для продуктов/сумочек. А ещё — блютус 🙂 с ним всё становится лучше 🙂 А ещё эта штуковина могла бы ездить сама, тихонько, за хозяйкой, неся на себе что-нибудь.
Скорость выше 50 такой машинке явно будет не нужна и вряд ли будет возможна..

Скачущая мысль допускает применение любого двигателя — хоть внутреннего сгорания, хоть электро, хоть собственный ножной — велосипедный 🙂 То есть, это ведь может быть веломобиль с моторчиком, который вроде как будет велосипедом!

 

Мотор-колесо

взять например.. Пару штук.(Ссылочка на чертёж и параметры )

Этими можно спокойно себе рулить. А третье колесо может быть подключено к маленькому бензиновому движку — также вроде подвесных для велосипеда. на случай, если батарейки сядут — завестись в бензиновом режиме и всё-равно доехать.

Вот попался калькулятор электромобиля — он позволяет прикинуть, какое оборудование нужно для воплощения задуманного.

Аккумулятор конечно нужен соответствующий, который вывезет это дело 🙂