Прогулка на Острую сопку

Месяц назад, 19 августа наташин папа повёл нас на Острую сопку — гору неподалёку от Липовой и Моховой. Точнее, она находится как раз между ними.

До точки старта нас подвёз наташин дедушка на Ниве. Компания собралась такая: Наташа [info]solis_ferre с родителями (Сергей и Алёна) и собакой — верным Казаном, и я. Это место находится недалеко от города, но идти туда пешком после работ по заливке бетоном ступенек не очень-то хотелось — и мы поехали.

Как только мы вышли из машины, на нас сразу набросились комары. Было тепло, но одежда сразу оказалась на нас: пар костей не ломит, а быть съеденным этими кровопийцами не хотелось. Оказалось, что спрей от комаров-клещей кончился прямо сразу, как мы обработались в первый раз.

Стартовали. Дорога идёт в гору. Вероятно, в дожди она представляет собой заметный ручей — камни оголены, травы нет.
Через некоторое время повернули влево — в лес.

Запечатлеть лес красиво, когда ты прямо в нём — достаточно тяжело. В кадр не влезает никак.

16 июля 2014. Геленджик. Катер

16 июля. Геленджик. Жарища! +33..+35, норма для местных. Вечером, в восемь часов нас ждёт прогулка в открытое море на катере.
Нас восемь человек (мы с Наташей и мамой, тётя, её подруга с сыном, сестра, её подруга). Поначалу казалось, что мы скорее всего будем одни на катере, или же наоборот, будет огромнейшая толпа народа — но оказалось, что катер из себя представлял большой такой катамаран с движком и парусом, и в него вмещалось 24 человека.

1. Традиционный для тех мест УАЗик

заготовка программки для нарезки фото

#! -*- coding:utf-8 -*-

import Image, sys

fn = sys.argv[1]
dpi = int(sys.argv[2])
#wcount = sys.argv[3]

img = Image.open(fn)

help = «»»
Запрашивает имя файла, dpi, количество листов по ширине
«»»

a4_w = 297.0
a4_h = 210.0

print fn
print img.size

w,h = img.size

ar = (w+0.0)/h

Дорога из Абрау-Дюрсо в Геленджик. Фотографии

Раз уж я вернулся к разбору фотографий с отпуска, покажу дорожные фотографии — сделаны они были по пути из Абрау-Дюрсо до Геленджика.

1. Извилисты дороги Краснодарского края!

Абрау-Дюрсо. Город и экскурсия по заводу.

15 июля 2014 мы побывали в Абрау-Дюрсо, знаменитом городке — заводе по производству шампанских вин.
Сходили на экскурсию, даже капельку продегустировали, своё упёртое мнение по поводу этого дела я где-нибудь в конце напишу 🙂

Хотя, пожалуй, часть напишу сразу — вид пьяных людй меня печалит, поскольку меры в нашей стране не знают, остановиться вовремя могут редко, а напившись — уходят в неусточивое состояние, а какое нафиг управление неустойчивым объектом?
Побочный эффект даже от шампанского может быть неприятным — как правило, это ругань и ссоры по поводу чьего-то неподобающего поведения в пьяном виде.

К счастью, из моих друзей практически никто и не пьёт, и это очеь радует — все наши мероприятия обходятся без этого.

Пока пройдёмся по фотографиям:

1. Экскурсионная электромашинка. В Геленджике на таких полиция катает

Осторожно, много-много фоток. Под катом — окрестности завода, и кадры с экскурсии — старые механизмы и тоннели — хранилища, и современные цеха. 46 фото.

Как же красиво говорила экскурсоводша! Подозреваю, она ходит там годами — каждый день раз по пять.
Иногда мне было немного грустно, от ощущения того, КАК преподносится главный напиток для входа пьющее общество…
И скорее среди моих читателей никто не валяется после праздников "в дрова", но я всё же прошу — а попробуйте праздники на ясную голову, радостные события — запоминать трезвыми, а не на пьяную голову.

Речка Коноплянка, 15 августа 2014

15 августа я гонял в Магнитку за водой, потом мы были в гостях у сестры, потом — ездили в гости к Сергею фёдоровичу на Коноплянку

Вооон те сосны были в этих записях:
Млечный путь, созвездия, карта. Кадр с Сухой речки
Луна и Млечный путь
Вид на Коноплянку от речки Сухой
Ночной пейзаж. Сосна за Коноплянкой

Фотосессия в темных тонах!

Делали мы тут летом мне фотосессию…Фотографировал Макс, визаж моего производства!

Ну что тут сказать.. посмотрите результаты творчества!

Ночные ощущения от леса. Съёмки. Привычные пейзажи с Млечным путём.

Пятница. Вечер. Надежды на ночную съёмку было мало — "очень перенная облачность", но когда я вернулся из бани, стало ясно — надо идти снимать. Млечный путь был виден просто так, из огорода, вблизи от нескольких фонарей. Такое пропускать нельзя. Стал собираться. В этот приезд домой я не взял штатив — пришлось использовать старый, от мыльницы, который живёт дома. Оделся не очень плотно — было тепло.
Вышел на улицу — тишина, лишь кузнечики создают звуковой фон своим оптимистичным стрекотанием, да где-то вдалеке перелаиваются собаки.
Я прохожу десять метров — и вот он, первый кадр — соседский грузовик. Он освещается противным рыжим фонарём, но что тут поделаешь…

Иду дальше. Ближе к началу улицы, когда один фонар сразу за спиной, второй — вдалеке — можно различить Млечный путь. Снимаю панораму.

Таганай. 7 сентября 2014

Палатки стояли на поляне с небольшим уклоном, поэтому мы легли вниз ногами. Скользкие спальники скатывались с ковриков под действием нашего веса, поэтмоу мы несколько раз просыпались чуть ли не сидя на корточках на стенке палатки — приходилось синхронно подниматься. Распрямлялись без команды)
Проснулся я в половине девятого, и до девяти провалялся — пока Наташа не стала просыпаться. Выспался неплохо. Не запомнил, что снилось, там весь окружающий мир достоен яркого сна — и шум ветра об скалы, и полная Луна, и лес вокруг…
Дамир встал первым и развёл костёр. К счастью, мы убрали на ночь высушенный хворост и дрова в пакет, поэтому костёр быстро разгорелся и затрещал.

Вскипятили чай на костре, согрелись — свежий воздух был очеь свежий. Разогрели гречку с тушёнкой, позавтракали. Что оказалось неудобным в еде у костра — так это отсутствие нормального стола 🙂 Вокруг костра лежали брёвнышки, чтоб на них сидеть, и была пара камней — камни и были столом. Приходилось постоянно просить кого-нибудь что-нибудь передать, подержать, открыть крышку — положить было некуда, вокруг костра травы нет, всё вытоптано, камень-стол — маленький. Сесть не траве в стороне — не очень приятно, трава мокрая. Да и тепла хотелось от костра…
Стали собираться. Вытащили рюкзаки,свернули коврики и спальники, собрали палатки…

3. Дамир

4. Настя

5. Саша загруженный

6. Иван

7. Саша Леготин

8. Дамир узнал, что пойдём туда, где он раньше не был)

Саша был отправлен узнать дорогу до северной вершины Двуглавой. Оказалось, что тропа там сложная, и с рюкзаками мы бы тащились там очень долго, а скорее — повернули бы назад. Он предложил дойти обычной тропой до Белого ключа, там оставить рюкзаки, и уже налегке подняться на Южную вершину двуглавой. Был вариант и до северной там пробраться, но дороги мы не знали. Мне было грустно отказываться от первоначального плана, но решение было верным.
Пошли по дороге в обход курумников, о чём несколько пожалели — там было грязно.

10.

Рюкзаки оставили на приюте Белый ключ — всего лишь за 50 рублей. Налегке, только с водой и фотоаппаратами, мы пошли наверх. Мы с Наташей были на Двуглавой в третий раз за этот год!
Я поставил телевик — ребята очень быстро поднимались, а нам не хотелось никуда торопиться — а заснять их я хотел. Шли с Наташей и Дамиром, рассуждали о ценности отрыва от цивиллизации, о сложностях передачи данных на высоких частотах в таганайской местности.. Прочитал ему целую лекцию об амплитудной и частотной модуляции.

11.

Дамир действовал как любопытный программист (кем и является), рекурсивно расспрашивая о каждом моменте, пока я не упёрся в то, что положительные и отрицательные заряды притягиваются "потому что вот так получилось у природы".
Наверху мы фотографировались, снимали окрестности, лазали по камням. Было сухо, что очень важно, и солнышко нас тоже иногда посещало.

12. Златоуст

29. Растяжка

30.

31.

32. Спустились мы нечаянно по зимней тропе — и поняли, почему не нашли в июне тех берёз, между которыми Наташа застряла ногой — они просто были на этой тропе!

33. Перекус, рюкзаки на плечи, собачку погладили — и в путь!
Тут нам встретились мотоциклисты:

34.

35. Тесьма:

36.

37.
Навестили старый Олений мост, который смыло:

38. Снимал нас Дамир, ещё его кадр:

39.
После Тесьмы мы разделились — водители (оба Саши), Настя и Ваня ушли вперёд — отдохнуть перед дорогой домой.
Мы же с Дамиром и Наташей шли, обсуждали немного песни, обсуждали поход.

Последний рывок — и мы в центральной усадьбе!

Отметились у девушек дежурных, и двинули в путь!

Фото от Саши Леготина:
40. Доедаю салат =) Фасоль, кукуруза и сухарики — тема!

41. Переходим курумник

42. Что-то снимаю

Поход на Таганай 6-7 сентября 2014

Таганай! Для жителя нашего района эта гора знакома с детства, так как видна из некоторых его мест — торчит вдалеке над горизонтом, маня узнать, как же там, на этой высоте. Попасть туда я мечтал лет с 13, но почему-то мы никак не шли туда. Оставалось лишь любоваться, сидя на скамейке на склоне Еграшихи, да по пути на Никольский пруд, или с Лысой горы.
Во время учёбы в университете я наконец-то вытащил семью с друзьями туда, ходили до Откликного, на день. Потом — долгий перерыв, и только в 2013 —  летний однодневный поход с Наташей [info]solis_ferre, Лёшей [info]alva89 и Димой, зимний поход на Двуглавую с Наташей и Колей. Потом с гостями летом на Двуглавую..

И наконец-то мы собрались компанией на Таганай с ночевой! Три месяца собирались, свершилось. Обсуждали вместе, что будем готовить, что нужно взять с собой. Закупились. Мне пришлось купить пару спальных мешков. Хорошо что дождевик и сапоги были куплены ещё летом, в отпуске.

Встречу назначили на 9 часов утра.
Я записал нашу группу, мы заплатили за парковку, навесили на рюкзаки всё, что смогли — палатки, коврики, котелки…
Стартовали в 10.
Пошли мы достаточно бодро поначалу, но достаточно быстро успокоились и перестали шагать так быстро — после спуска следует подъём, да и смысла нет бежать — идём с ночёвкой.
Тропа до Белого ключа в общем-то легкопроходима — совсем немного луж, где есть грязь — там выложен "тротуар" из срезов стволов деревьев, кругляшей диаметром сантиметров 25-30. Встречаются следы велосипедистов — меня эта тема тоже немного манит, ведь на велосипеде можно доехать до Тесьмы за какие-то мгновения, потом подняться до Белого ключа — не так уж и круто, можно ехать…

Пришли на Белый ключ — встретили невиданный ранее самодельный вездеход, и пару квадриков , один из них — шестиколёсный полноприводный.
Вскипятили чай, сделали салат, перекусили — выдвинулись дальше. Воду на Таганае можно пить без боязни — по крайней мере, Белый ключ — источник самой чистой воды в области, по некоторым данным. В округе уж точно.

1. Трактор с двигателем от мотоцикла:

Далее — рассказ о субботе на Таганае)

По мотивам реальности — звёзды и поезд сквозь мост. Собрал разные фото

Итак, я подошёл к всенародно любимому железнодорожному мосту, «железке».
В первый раз я снимал его ночью давным-давно, на мыльницу — мало что вышло, только семейное фото во тьме с Луной. Серебристые облака в тот день вышли ещё. Снимал в начале ноября 2013 — тогда я был слишком высоко, и мост оказался на фоне леса. Потом я спустился ниже, чтобы он оказался на фоне неба — и в тот раз я поймал поезд на нём.

Под катом новые и старые фотографии, не поленился собрать в кучку 🙂
Самое интересное в конце. Пройдёмся по порядку 🙂

1. Поезд на мосту, мост на фоне леса

Photograph Train on the bridge under stars by Maxim Tashkinov on 500px

Под катом ещё пять фотографий, три новых)) Полюбуйтесь 🙂 Не проходите мимо)

На этот раз я знал, что Млечный путь будет как раз на западе — и я смогу заснять его сияющим сквозь мост..

Получилось! Пришлось снимать панораму, так как сразу всё в кадр никак не влезало.

5. Скормим-ка программе для сборки панорам побольше фотографий:

Склейка в Microsoft ICE, доработка Gimp-ом.

6. А вот и наш поезд!!

4,5,6 снимались на Canon 60D + Tamron 17-50/2.8 в ночь с 29 на 30 августа 2014.

На сайте нашем эта запись тут

Поезд и мост на фоне Млечного пути

Это для тех, кто под кат не ходит))

Остальное по мосту тут

Тёмный лес и Млечный путь

Кадр из леса на краю посёлка:
Здесь и под катом — фото сняты с выдержкой 25 секунд, на iso 2500

Ай. Сказочно спокойный лес

Вторая панорама «сказочного леса», точнее — здесь вход на висячий мост и Млечный путь.

Левее моста на другом берегу раньше была «прыгалка», и глубина под два метра. Сейчас то место несколько обмелело, доску сломали, лишь рыбаки ходят рыбачить на то место.

В следующий раз постараюсь захватить и мост, и реку…

Млечный путь, Железнодорожный мост. По мотивам реальности

Итак, я подошёл к всенародно любимому железнодорожному мосту, «железке».

Под катом новые и старые фотографии, не поленился собрать в кучку 🙂
Самое интересное в конце. Пройдёмся по порядку 🙂

1. Поезд на мосту, мост на фоне леса

Photograph Train on the bridge under stars by Maxim Tashkinov on 500px

Под катом ещё пять фотографий, три новых)) Полюбуйтесь 🙂 Не проходите мимо)