Прогулка на Календарь

В субботу, 12 апреля — в день космонавтики, мы решили семьёй прогуляться на гору Календарь (которая по карте зовётся Перевозной).Шли туда со станции по жд линии в сторону машзавода — до «карпат», затем за Ай через мост, и прямиком с моста — под гору. Там, где летом заболоченная низина, в субботу был плотный наст. Не просто наст, а даже снег, подтаявший и замёрзший, скорее всего, на всю глубину. Ходить по такому снегу — редкое удовольствие, которого я ждал уже немало лет. Такая затяжная и удобная для прогулок весна была в прошлый раз лет десять назад, а то и двенадцать.  Тогда мы катались с гор кувырком и на боку, закатывались так на боку в горки, приноровившись. Забавно было носиться на лыжах — правда, скорость была не самая высокая, ведь снег был подмёрзший — ледяная наждачка.

Итак, мы пошли по тропинке, оставленной парой — взрослым и ребёнком, судя по совсем маленькому следу.

Лесная панорама:

Посмотреть на Яндекс.Фотках   Оригинал

Тропинка шла до начала крутого подъёма также, как и летняя. Потом тропинка свернула направо. Мы удивились, и попробовали пойти по летней… Не тут-то было! Это же северный склон, и мы входили в густой лес. Там снег не таял так сильно, и поэтому был рыхлым.  Пришлось пойти по следу — вправо. Небольшой подъём, затем путь шёл практически без изменения высоты. Через полкилометра примерно тропинка оборвалась — кто-то пришёл в лес, постоял и вернулся… Мы же попили там чай, съели бутерброды, и двинули по западному склону вверх. Не знаю, какие там растут деревца, кроме сосен и берёз… Что-то лиственное. Приходилось постоянно вилять на подъёме, обходя эти заросли.

Через некоторое время мы поднялись на крутой участок склона, и нам открылся вид на знакомую вершину.

Совсем чуть-чуть, и мы уже на самой вершине. Нравится мне это место — с него открывается обзор на множество рядов гор — там Кисеганские горы, Змеиные горы, Липовые… Возможно и Уреньга видна, и что-то из Саткинского района.

Посмотреть на Яндекс.Фотках   Оригинал
Хорошо оказаться там, когда никуда не торопишься. Одно из редких мест, откуда не хочется уходить быстро, где можно просто сидеть и созерцать шикарную горную лесную панораму.. 🙂

Обратный путь наш пролегал чуть правее летней тропы — по ней мы не пошли, так как уже знали, что провалимся в сугроб на ней. Так, по зарослям, но особо не проваливаясь, мы добрались до подножия и вышли к улице, с которой выходили в лес.

Напоследок — карта нашего маршрута по Календарю.

Всего же в одну дорогу мы прошли 6.5 км, обратно — около 6 км.