Размышления о любви к фотографии


Совсем недавно мы с Наташей гуляли с родителями, с дедушкой и Евгенией Викторовной. Мама, кажется, спросила:
«Пап, ты чтоль ему такую любовь к фотографии привил? »
На что я, продиравшийся по полуметровому сугробу в поисках хорошего ракурса, ответил:
«Да никто не прививал!»

Кадры с прогулки:

Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Потом задумался… Фотография — всего лишь средство передачи собственных ощущений другим.
А вот ощущать всё это как раз сами родители и научили.
Даже не так. Показали всё это.
С самого детства.  Про походы с дедушкой за вениками я уже как-то писал, про походы с родителями — тоже. Теперь же достану из памяти ещё один эпизод из детства, связанный с открытием мира вокруг себя.

Мне было, наверное, лет пять-шесть. Лето. Нормальное такое лето, тёплое и ягодное.
Я с бабушкой Зоей иду за земляникой. У меня белая железная кружка, в которую влезает не очень много ягод — я наполняю её и высыпаю в бидон бабушке. «Кружка-соберушка», так это было обозвано тогда. Мы прошли нашу улицу и двигаемся дальше — в лес. В конце улицы — горка, названная Катаевской, по фамилии одного жителя. Дальше этой горки мы, дети, никогда не бывали — со стороны улицы на ней поляны, а с другой стороны — папоротник, не побегаешь, да и родители не пускали туда.
IMG_2260.JPG
Ягоды постепенно набираются, мы удаляемся от улицы в лес. Совсем небольшой подъём, потом спуск, потом — склон горы, полный ягод — южный склон.
IMG_9546.JPG
Поднимаемся на гору по опушке леса.. Я раньше никогда не видел таких глухих мест. Молодые сосёнки, папоротник. Встречаются поваленные сосёнки в этом лесочке. Впервые вижу довольно большое дерево, упавшее и лежащее — близко к вершине. Там очень любопытное место — какие-то ямы и горки, явно нарытые человеком, либо получившиеся при выкорчёвывании большой сосны.
IMG_9552.JPG
Мы ходим по этой горе, собирая землянику. Набираем сколько-то и отправляемся обратно… На обратном пути нас поджидают незамеченные ранее ягоды на самом первом склоне — собираю снова, высыпаю бабушке.

Не помню, было ли в то время ощущение прикосновения к ранее неизвестному, но определённо, эти места раньше для меня были загадкой, уже хоть немного разгаданной.

Сейчас — мне хоть и двадцать пять лет, это чувство, когда я узнаю что-то новое — очень радует, и иногда немного волнует. В особенности, это действительно интересно — когда я «закрашиваю» белые для меня пятна на карте Родины 🙂

Вернусь к началу. Фотография. Да куда ж без неё-то?
В школе, общаясь с одноклассниками, я никак не мог понять, почему же они все такие горожане, и никто ко мне в гости не приедет, не придёт? (Конечно, было немало с Лёшей Макуриным пройдено, проехано на великах и сколько-то спаяно)..

Вот тогда-то у меня и поселилась эта идея — во-первых, нести как могу эту красоту друзьям, во вторых — просто сохранять это для семьи и себя, для родни, как начал в юности дедушка — пример живой и очень яркий (и тяжёлый чемоданами фото и полками с плёнками)…