RAW в Linux. Как открыть CR2 в Linux


Если загуглить, то поиск выдаст такие программы как Darktable, UFRaw, RawTherapee, RawStudio…
Они позволяют проводить множество манипуляций с сырыми снимками — шумоподавление, настройка баланса белого, редактирование кривых, и это только самая малая часть того, что они могут.

Но вот у меня не сложилось с ними. Быть может, это какая-то особенность формата CR2, сырых снимков Canon, или конкретно raw-а с canon 60D, но она просто не даёт никаких шансов на красивую обработку снимков Млечного пути, просто астрономического пейзажа, звёздных полей…

Способ обработки, который я иногда применяю, совсем не быстрый — первым этапом идёт конвертирование CR2 — Tiff, командой
dcrawMS -v -w -H 1 -o 0 -q 1 -4 -T -b 2 %1
затем файл tiff обрабатывается в Gimp2.9 — я использую ночные сборки.

Узнаем побольше о dcraw, пусть он сам и расскажет всё о себе))
В консоли:

dcraw

Декодер сырых (RAW) фотографий «dcraw» v9.20
Дэвид Коффин, dcoffin a cybercom o net

Использование: dcraw [ОПЦИЯ]… [ФАЙЛ]…

-v Выдача подробных сообщений — чтоб было не скучно
-c Выдача данных изображения на стандартный вывод
-e Извлечение встроенной миниатюры
-i Идентификация файлов без их расшифровки
-i -v Идентификация файлов с выводом их метаданных
-z Изменение даты файлов на время, указанное фотокамерой
-w Использование баланса белого, заданного фотокамерой, если возможно — ББ камеры — я оставляю часто его
-a Использование баланса белого, получаемого усреднением всего изображения
-A Использование баланса белого, получаемого усреднением по серому прямоугольнику
-r <к з с з> Установка пользовательского баланса белого
+M/-M Использование/не использование матрицы цвета из метаданных
-C <к с> Устранение хроматической аберрации
-P <файл> Восстановление поврежденных пикселей, перечисленных в указанном файле
-K <файл> Вычитание темнового кадра (16-битный сырой PGM)
-k <число> Установка темнового уровня
-S <число> Установка уровня насыщенности
-n <число> Установка порога вейвлет-шумоподавления
-H [0-9] Обработка пересветов (0=урезать, 1=не урезать, 2=смешать, 3+=восстановить) — 1 — не урезать пересветы
-t [0-7] Поворот изображения (0=нет, 3=180, 5=90 влево, 6=90 вправо)
-o [0-5] Выводимое цветовое пространство (raw,sRGB,Adobe,Wide,ProPhoto,XYZ)
-o <файл> Использование выводимого ICC профиля из файла
-p <файл> Использование ICC профиля фотокамеры из файла или встроенного профиля «embed»
-d Режим документа (без цвета, без интерполяции)
-D Режим документа без масштабирования (полностью сырое изображение)
-j Не применять растяжение или поворот для пикселей сырого изображения
-W Не применять автоматической настройки яркости
-b <число> Настройка яркости (по умолчанию = 1.0)
-g <с мп> Настройка пользовательской гамма кривой (по умолчанию = 2.222 4.5)
-q [0-3] Выбор качества интерполяции
-h Цветное изображение, уменьшенное вдвое (в 2 раза быстрее, чем «-q 0»)
-f Интерполировать RGGB как четыре цвета
-m <число> Применение медианного фильтра 3×3 к R-G и B-G каналам
-s [0..N-1] Выбор одного сырого изображения или «all» (всех) из каждого файла
-6 Запись 16-битного изображения вместо 8-битного
-4 Запись линейных 16 бит, то же, что «-6 -W -g 1 1»
-T Запись TIFF файла вместо PPM